Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 30 июня 2015 г.

Страховщики выезжают на ОСАГО

Основной причиной снижения темпов роста рынка страхования в 2014 году стали компании второй десятки. Эти игроки, традиционно ориентированные на автострахование и ДМС, в большей степени пострадали от экономических событий, сократив совокупный объем своих портфелей на 4%, показал шестой ежегодный обзор российского страхового рынка от КПМГ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВладельцы полисов ОСАГО больше всего недовольны тем, что страховые компании не спешат возмещать им ущерб от аварий. Газета публикует списки страховщиков, на которых чаще всего поступают жалобы.


Ведомости, 3 сентября 2004 г.

Платить надо быстрее [Больше всего претензий по ОСАГО - на задержку выплат]
1525 просмотров

"Ведомостям" удалось раздобыть списки страховщиков, на которых чаще всего жалуются владельцы полисов ОСАГО. Больше всего клиенты недовольны тем, что компании не спешат возмещать им ущерб от аварий.

Закон об обязательной автогражданке работает больше года. На 1 июля 2004 г., по данным РСА, страховые компании заключили около 25 млн договоров на общую сумму 47,8 млрд руб. За год действия ОСАГО было заявлено 0,53 млн страховых случаев, а выплачено 8,2 млрд руб.
Вместе с ростом выплат увеличивается и количество клиентов, недовольных сервисом страховщиков. Заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин рассказал "Ведомостям", что с 1 января по 31 июля этого года РСА получило 440 жалоб клиентов на своих страховщиков.
Однако страховщики признают, что это только начало. "Это особо активные клиенты, недовольных на самом деле может оказаться существенно больше", - полагает руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов. Число жалоб стабильно растет, подтверждает Батуркин. По его словам, только в июле РСА зарегистрировало 143 жалобы.
Чаще всего клиенты жалуются на то, что страховщики затягивают с рассмотрением дел и выплатами (45,6%), говорит Батуркин. На 2-м месте жалобы на отказ в выплате страхового возмещения (19,3%), а на 3-м - недостаточность размера страховой выплаты (12%).
РСА обобщило жалобы на страховщиков, поступившие в Союз и Федеральную службу страхового надзора. Если доводы клиентов кажутся РСА обоснованными, союз обращает внимание страховщика на имеющиеся к нему претензии, а потом проверяет, "насколько адекватно компания отреагировала на обращение", рассказывает Батуркин. По его данным, страховщики удовлетворили 40,6% жалоб, 30% оставили без удовлетворения, а по остальным ведется работа.
Назвать компании, на которые жаловались больше всего, в РСА наотрез отказались. Но "Ведомостям" удалось найти составленный РСА список, в котором фигурирует 160 компаний. В двадцатку "лидеров" вошли страховщики, на которых поступило более пяти жалоб (см. таблицу).
Больше всего жалоб поступило на "Росгосстрах", который контролирует треть рынка ОСАГО и в первой половине года продал полисов на 7,7 млрд руб. Львиная доля недовольных приходится на столичный регион, где самые взыскательные клиенты, "которые лучше знают свои права", поясняет первый замгендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.
Абсолютные показатели не дают представления об отношении компании к клиенту, убежден Маркаров. Антипов из ВСК считает, что надо сравнивать относительные показатели - отношение жалоб к числу страховых случаев, так как жалобы клиентов возникают именно на этапе урегулирования убытков.
После такого пересчета у "Росгосстраха" 0,64 жалобы на 1000 заявлений о страховом случае, и по этому показателю компания занимает 16-е место в первой по количеству жалоб двадцатке страховщиков. Средний показатель для рынка - одна жалоба на 1000 заявлений об убытках. Самый низкий показатель жалоб у Страхового дома ВСК - всего 0,28 на 1000 случаев. Ниже среднего показатели у "Ингосстраха", "Межрегионального страхового соглашения", СКПО, "НАСТА-Центра" и "АльфаСтрахования".
На другом полюсе оказалась московская компания "Информстрах" - 20 жалоб на 1000 заявлений. Получить комментарии у представителей "Информстраха" вчера не удалось. На 2-м месте - компания "АВЕСТ" (8,2 на 1000 обращений за выплатами). "Времени прошло недостаточно, и статистика нерепрезентативна", - объясняет такой результат гендиректор "АВЕСТ" Алексей Степанов.
У активных на рынке автогражданки компаний МАКС, "Спасские ворота" и "РОСНО" на 1000 страховых случаев приходится примерно по три жалобы. Гендиректор МАКС Надежда Мартьянова признает, что страховщиков было за что ругать, особенно на начальном этапе действия закона об ОСАГО, например за задержки в выплатах. "Мы занимались продажами, нам было не до сервиса, но в последние полгода мы создали центры по урегулированию убытков, и сейчас у нас сроки выплат не превышают 15 дней [после предоставления клиентом всех документов]", - говорит Мартьянова.
Статистика о количестве жалоб поможет создать объективный рейтинг качества работы страховщиков по ОСАГО, говорит Антипов из ВСК. "С некоторой натяжкой уже сейчас можно оценить лояльность страховщика к своим клиентам", - считает он. А Мартьянова говорит, что эта статистика может стать основанием для проверки страховщика дисциплинарной комиссией РСА и чиновниками страхнадзора.
 
Павел МИЛЕДИН

Как жалуются на страховщиков владельцы полисов ОСАГО


  Вся пресса за 3 сентября 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

30 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Имущественные убытки от катастроф: меньше претензий, больше затрат — тренды I квартала 2025

Аргументы и факты, 30 июня 2025 г.
Проверка слуха. Россиянам предлагают вернуть деньги ОМС, если они не болели

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индийские страхователи не знают своих льгот: 65% не понимают условий полисов

Московский комсомолец, 30 июня 2025 г.
В Херсонской области стоимость полиса ОСАГО остается ниже, чем в среднем по России

Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
ИИ против страхового мошенничества: прогноз Deloitte

Интерфакс, 30 июня 2025 г.
В Милане оцепили квартал из-за риска обрушения знака Generali с небоскреба Захи Хадид

cbr.ru, 30 июня 2025 г.
Кузбассовцы стали чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг

Ведомости онлайн, 30 июня 2025 г.
Сергей Цикалюк: «Население поверило в страхование, и это вполне долгосрочный тренд»

DairyNews, 30 июня 2025 г.
Сельхозтоваропроизводители увеличивают объемы агрострахования — Минсельхоз

КурсивЪ, Астана, 30 июня 2025 г.
АРРФР рассказало, как сохранить КАСКО при продаже авто в Казахстане

Интерфакс, 30 июня 2025 г.
«СОГАЗ» стал владельцем 15% парк-отеля «Дача Винтера» в Карелии

Интерфакс, 30 июня 2025 г.
Гигантская вывеска угрожает упасть с небоскреба Захи Хадид в Милане

Интерфакс, 30 июня 2025 г.
СК «Сбербанк Страхование» получила аккредитацию в Индии

Forbes, 30 июня 2025 г.
Ozon запустил сервис аренды машин для бизнеса с посуточной тарификацией

РИА Новости, 30 июня 2025 г.
Названы самые похищаемые автозапчасти в России

Амител, Барнаул, 30 июня 2025 г.
Большая барнаульская автоподстава. Как водителю уберечься от мошенников на дороге

Столичное телевидение, Минск, 30 июня 2025 г.
Литовских срочников освободят от уплаты взноса на обязательное медицинское страхование


  Остальные материалы за 30 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт